Интересные примеры

Добротерапия

Личный блог + психология = реклама в Telegram-каналах и подписчики от 47 руб

Добрая терапия — центр психологической поддержки. У него есть свое приложение “Витамины для взрослых” для самопомощи или работы со специалистом.

Оба проекта создала Саша Скробан — предприниматель, автор художественной терапии, популяризатор психологии и наш давний друг по ряду проектов.

Саша обратилась к нам за привлечением аудитории в свой личный Telegram-канал. Он существует c 2021 года и за этот период набрал более 12 000 подписчиков. Однако, со временем интересы аудитории меняются, и вовлечение снижается. Да и конкуренция в Telegram за эти годы повысилась. В общем, нужен свежий воздух и новые люди в канале. Причем не разово – потратили бюджет и все, а системно – сохраняя темп и увеличивая аудиторию при равномерном распределении бюджета. С одним условием: контент в блоге не будет адаптироваться под выпуск рекламы, он должен оставаться спонтанным и “по настроению” автора.

Глобальная цель: продвигать продукты центра психологической поддержки среди теплого круга лиц – подписчиков Саши.

от 0 к 1: Провели тест рынка

Системные размещения в Telegram-каналах лучше запускать, когда рынок протестирован на интерес к продукту и найдена точка опоры в виде четкого списка интересов аудитории и типов каналов, где она водится. Несмотря на любой опыт работы в Telegram, всегда надо свежим взглядом смотреть на каждый новый проект и его особенности: в частности, на стиль подачи. Чтобы сделать приток подписчиков стабильным, прогнозируемым и результативным, надо знать, где канал точно будет нужен.

Мы делали тест в 3 захода. Прошлись по личным блогам и контенту о здоровье, протестировали юмор и бизнес, коснулись каналов с цитатами и взрослой женской аудиторией. Креативы готовила команда Саши по нашим рекомендациям
Итого: первую часть бюджета мы отвели на проверку тематик.

Сделали публикацию в 21 Telegram-канале с охватом 88937 просмотров.
Средняя стоимость просмотра — 1,5 р.
В зависимости от тематики подписчик стоил нам от 47 до 188 рублей.
Разброс в цене большой: так понятно, где публиковаться лучше всего.

От теста к регулярной рекламе: запустили стабильный приток подписчиков в канал

Сейчас мы работам с командой Саши по такой схеме: раз в 14 дней обновляем бюджет и подборку каналов, затем равномерно публикуемся и наблюдаем, как количество подписчиков постепенно растет.
На графике видно, что после длительного оттока аудитории, в апреле канал снова стал расти. Отток по-прежнему бывает, однако, уже не так сильно сказывается на общей динамике. Именно в апреле мы начали сотрудничать с Сашей и до сих пор продолжаем. За 2 месяца мы привлекли в канал Саши около 1000 человек. При хорошей конверсии в продажи, это — лиды.

Дальше — действительно полезное.
Как выбирать каналы для рекламы?
Все начинается с тематик. Мы изучаем продукт клиента и брейнштормим по-взрослому :) Если тематика связана с психологией, какие каналы могут подойти нам кроме личных блогов, советов и здоровья?
На самом деле, может подойти и юмор, и треш-новости, и автоблоги. Главное понимать, что именно в продукте может привлечь каждую из них.
Мы создаем подборку каналов в 1,5-2 раза больше бюджета, с запасом на выбор.
Проверяем каналы и отсеиваем лишнее. Нам нужно учесть отзывы о рекламе на канале, активность его подписчиков (от вовлеченности до тона комментариев), графики просмотра постов – отличный способ выявить накрутку.
Согласовываем каналы с клиентом. Этот этап можно включать в проект по желанию, если надо отпустить ситуацию – SMMщики должны быть готовы сделать все сами. В любом случае, в руки попадает целевая подборка каналов.

Делаем креативы – сами или с помощью клиента. Они должны быть составлены по определенной схеме и обязательно “задевать” читателя. Не всегда мягко, но всегда конверсионно.

Полетели! Запуск, результат

После запуска и размещений собираем статистику и делаем выводы. Пытаемся понять, как запускаться дальше.

Результаты:

  • привлекли около 1000 человек в личный Telegram-канал Саши за 2 месяца;
  • получили суммарные охваты более 88 тысяч просмотров;
  • выявили 5+ целевых видов каналов, где конверсия в переход на канал выше обычной;
  • организовали регулярный приток аудитории в канал и планомерный рост блога;
  • много смеялись с командой заказчика и скидывали мемы друг другу.