В прошлой статье мы уже говорили о том, как PR применяется в управлении. Настала пора поговорить, зачем нужны эффективные коммуникационные стратегии. Ведь публичные связи крайне важны для формирования имиджа компании. Если коротко, эффективность применения PR в бизнесе заключается в том, как компания воспринимается в глазах людей. Приготовьтесь, в этой статье мы рассмотрим что и почему делает PR необходимым инструментом для достижения поставленных бизнес-целей.
Как измерить эффективность PR-кампаний?
Итак, если мы хотим измерить эффективность PR-кампаний с целью оценить их влияние на конкретный бизнес, существует несколько методов, которые могут в этом помочь, но есть одно «но». Рассмотрим это «но» на примере анализа медиа-упоминаний (сколько раз компания или продукт упоминались в СМИ и какая оценка была дана).
Что такое анализ медиа-упоминаний? На примере салона красоты.
Владелец хочет узнать, что клиентов устраивает, а что нет. Для начала им проводится сбор данных - то есть, поиск постов об этом салоне красоты в интернете. Затем происходит анализ - что людям понравилось, а что нет. Дальше выводы. Если салон славится тем, что в нем делают хороший маникюр, упор в пиаре можно сделать на это. Если при этом там делают ужасные прически - стоит задуматься об увольнении парикмахера.
Этот метод не является точным, хоть и позволяет проанализировать некоторые характеристики. К примеру, можно опубликовать статью о продукте, получить при этом просмотры, но медиаиндекс (показатель упоминаний в СМИ и соцсетях) при этом не увеличится. А можно опубликовать статью в авторитетном издании, получить то же самое большое количество просмотров, но не попасть в свою целевую аудиторию. Выходит, что метод оценки эффективности пиар-компаний по метрикам не позволяет в полной мере оценить результаты проделанной работы.
Лучше анализировать успешность PR-компании с точки зрения результатов.
Например, сравнить объемы продаж до и после проведения PR-компании или оценить изменения в репутационных рейтингах. Представим, что, существует некая ноунейм-компания, которая хочет привлечь к себе инвесторов. Если после проведения PR-компании, в нее поступает много запросов с предложением сотрудничества, значит, пиарщики сработали правильно. И это и является лучшим способ оценить успех.
PR сейчас меняется стремительно, как и все на свете.
С появлением медиа-платформ стало гораздо проще проверять эффективность через сервисы аналитики СМИ, но точность этих исследований, как мы говорили выше, остается под вопросом. Что можно сказать точно - тренды в SMM и PR сменяют друг друга очень быстро, и то, что раньше могло быть популярным месяц - сейчас устаревает за неделю. Поэтому пиарщикам надо быть все время включенными, чтобы ничего не упустить. Делаем вывод: современные технологии ускорили информационные потоки, и, конечно же, это сильно повлияло и на PR тоже.
В итоге получается, что для того, чтобы измерить эффективность PR-стратегий, следует использовать комплексный подход, но скорее опираться на реальные результаты, а не на эфемерные метрики.
Как измерить эффективность PR-кампаний?
Итак, если мы хотим измерить эффективность PR-кампаний с целью оценить их влияние на конкретный бизнес, существует несколько методов, которые могут в этом помочь, но есть одно «но». Рассмотрим это «но» на примере анализа медиа-упоминаний (сколько раз компания или продукт упоминались в СМИ и какая оценка была дана).
Что такое анализ медиа-упоминаний? На примере салона красоты.
Владелец хочет узнать, что клиентов устраивает, а что нет. Для начала им проводится сбор данных - то есть, поиск постов об этом салоне красоты в интернете. Затем происходит анализ - что людям понравилось, а что нет. Дальше выводы. Если салон славится тем, что в нем делают хороший маникюр, упор в пиаре можно сделать на это. Если при этом там делают ужасные прически - стоит задуматься об увольнении парикмахера.
Этот метод не является точным, хоть и позволяет проанализировать некоторые характеристики. К примеру, можно опубликовать статью о продукте, получить при этом просмотры, но медиаиндекс (показатель упоминаний в СМИ и соцсетях) при этом не увеличится. А можно опубликовать статью в авторитетном издании, получить то же самое большое количество просмотров, но не попасть в свою целевую аудиторию. Выходит, что метод оценки эффективности пиар-компаний по метрикам не позволяет в полной мере оценить результаты проделанной работы.
Лучше анализировать успешность PR-компании с точки зрения результатов.
Например, сравнить объемы продаж до и после проведения PR-компании или оценить изменения в репутационных рейтингах. Представим, что, существует некая ноунейм-компания, которая хочет привлечь к себе инвесторов. Если после проведения PR-компании, в нее поступает много запросов с предложением сотрудничества, значит, пиарщики сработали правильно. И это и является лучшим способ оценить успех.
PR сейчас меняется стремительно, как и все на свете.
С появлением медиа-платформ стало гораздо проще проверять эффективность через сервисы аналитики СМИ, но точность этих исследований, как мы говорили выше, остается под вопросом. Что можно сказать точно - тренды в SMM и PR сменяют друг друга очень быстро, и то, что раньше могло быть популярным месяц - сейчас устаревает за неделю. Поэтому пиарщикам надо быть все время включенными, чтобы ничего не упустить. Делаем вывод: современные технологии ускорили информационные потоки, и, конечно же, это сильно повлияло и на PR тоже.
В итоге получается, что для того, чтобы измерить эффективность PR-стратегий, следует использовать комплексный подход, но скорее опираться на реальные результаты, а не на эфемерные метрики.