Блог пиар

Текст для тех, кто разочаровался в SMM для бизнеса

Почему подрядчик по SMM – плохая затея, а "новичок-студент" на парт-тайм – затея еще хуже, если нужен конверсионный контент? И как все-таки быть?

В последние годы большинство компаний используют социальные сети при разработке своих маркетинговых стратегий, но далеко не у всех получается хорошо интегрировать SMM в рабочий процесс. В итоге – ожидания от маркетинга в социальных сетях часто не оправдываются. Давайте разберемся, почему так получается.·

Какие основные ожидания от SMM, и почему они могут не оправдаться?

Есть ошибочное предположение, что придёт человек, который сможет с нуля сразу создать такой контент, который сразу конвертируется в продажи. Маркетинг бывает моментальный, среднесрочный или долгосрочный. SMM и PR почти всегда будет именно долгосрочным. Самое сложное в его разработке — это погрузиться в продукт и выстроить процесс работы. Не получится завести соцсети так, чтобы заказы полетели через две недели. Проблема в том, что нужно найти такого специалиста, который будет постоянно включен и может внедрять новые подходы в свою работу. Этот человек должен будет постоянно предлагать новые идеи, оставаясь в рамках одного продукта. Бывает так, что в штат берут студента или просто молодого специалиста. Такой сотрудник медленнее работает, поскольку делает все самостоятельно. Ведь ему нужно с одной стороны постоянно развиваться, а с другой – весь контент на нем (написать текст, предложить визуал и т.д). В таком случае человек может перестать видеть что-то оригинальное. В этом и есть основная сложность.

Как выглядит неправильный контент?

Об этом мы уже говорили в статье “Как писать так, чтобы вас услышали? SMM и PR не как у всех”, но давайте вспомним и коротко сформулируем. Это может быть контент, который не попадает в целевую аудиторию или тот, который стремится попасть в целевую аудиторию, но по какой-то причине ему не хватает подходящего наполнения (то есть каких-то слов, фраз, который бы заставлял идентифицировать этот контент как целевой для читателя).

Какие проблемы и недостатки есть у работы с внешними подрядчиками по SMM?

Часто для проектов специально набирают аутсорс-команду, люди притираются друг к другу. Содержать такой коллектив – достаточно дорого. Клиенты часто отчаиваются до того, как контент начинает давать реальную пользу. И даже когда команда делает хорошую нетривиальную пиар-статью, и она выходит в издание, бывает, что клиенты говорят: “Эй, мы выложились, почему никакого результата нет?”. А его может не быть, потому что трафик набирается постепенно, а для развития социальных сетей и продвижения PR-публикаций требуется время.

Во-первых, маркетинг - это творчество. Исполнителю нужно написать цепляющую статью или смонтировать видео, которое будет интересно смотреть. Человеку требуется одновременно передать мысль и сделать это креативно. Как правило, талантливым маркетологам для достижения качественного результата нужно сосредоточиться над одним проектом. Во-вторых, SMM-щику нужно быть максимально вовлеченным в то, что происходит внутри проекта, что тоже требует времени.

Почему новичок на парт-тайм не лучший выбор?

Парт-тайм в целом не лучший выбор. Особенно для креативных задач (если это не задача с четким обозначением ТЗ, включая критерии результата). SMM-щику нужно постоянно иметь доступ к информации и погружаться в нее лично, ведь только так он сможет полностью погрузиться в рабочий процесс.

Часто работодатель не хочет нанимать человека на парт тайм вообще, потому что приходится думать о том, хватает ли у человека времени на проекты. В итоге, работодатель подстраивается под такого сотрудника. Но такой тип работы возможен, если расписание сотрудника четко определено. То есть, начальник четко знает, что сотрудник на связи в конкретный период времени.

Можно ли брать новичка? Можно, если есть готовность его направлять. Но у него все равно должны быть задатки - начитанность, искреннее желание писать тексты. Тем не менее, иногда бывает так, что новичок может делать контент лучше, чем человек с опытом. Стимулировать это сложно - это просто свойство личности или профессиональная черта, как кому больше нравится.

Как стимулировать своего SMM-щика, чтобы он выдавал хороший результат?

Лучшая инвестиция в SMM-щика – экологичное погружение специалиста в процесс. Это можно обеспечить, открыв доступ к посещению мероприятий компании / общих ивентов в сфере контент-маркетинга, чтобы человек мог напитаться вдохновением от коллег. А еще классно, когда вы можете дать SMM-щику выходной среди недели. Зачем? Чтобы он полистал ленту (насмотрелся на контент конкурентов), отдохнул от вас и вернулся со светлыми идеями. Помните, SMM-специалист – это не проджект, а творческая единица. После выходного соберитесь на брейншторм – он сработает, как надо.

Кроме того, SMM-щик должен структурно подходить к контенту. С одной стороны быть креативным, с другой – собранным. Крайне трудно работать с человеком, который фонтанирует идеями, но при этом не способен собрать мысли в кучу и выложить статью. Также SMM-щик должен уметь анализировать фидбэк на свою работу. Без этого никуда.

Вывод

SMM — это время и энергозатраты работника. Чтобы smm-стратегия сработала, не нужно торопиться и нервничать. Иногда нужно просто дать себе и своему сотруднику воздуха.